Diablo 4 существенно расширяет мир Санктуария. Игроки чаще взаимодействуют с обычными людьми, что только усиливает атмосферу данного проекта. Вселенная Diablo еще никогда не выглядела такой интересной.
«Святилище», так называют человеческое измерение во вселенной Diablo, всегда было местом, где жизнь оказывалась достаточно сложной. С одной стороны дикие звери, с другой – конфликт ангелов и демонов. К сожалению, человек оказывается в центре столкновения сил, о которых зачастую даже не подозревал. «Diablo 4» заставляет рядового жителя Санктуария гораздо лучше осознавать, с чем ему предстоит столкнуться.
Когда я играл в последнюю разработку Blizzard, у меня возникло ощущение, что игровой мир представлен совсем по-другому, чем раньше. Он определенно кажется более живым. Чаще всего мне попадались населенные пункты, где местному сообществу приходилось решать свои проблемы. И это было приоритетом, а не погоня Инариуса за Лилит. В игре также уделяется гораздо больше внимания религиозному аспекту и показано значительное разнообразие реальности.
Мир «Diablo 4» правдоподобен благодаря религиозным NPC
«Diablo 4» относится к жанру ролевых боевиков, но игровой процесс основан на сюжете. Сюжет – это элемент, без которого наше путешествие не имело бы смысла. Религиозный аспект придает ему дополнительный колорит, цементирующий представленный мир. По началу это не так заметно, но по мере открытия последующих частей Святилища обращаешь на него все больше внимания. Вселенная Diablo полна людей, которым нужно или, может быть, хочется во что-то верить.
На переднем плане — приспешники Лилит и Инария. И если бы на этом все и закончилось, тема веры в «Diablo 4» не была бы такой впечатляющей. Однако именно друиды и их связь с природой отвечают за безопасность значительной части мира. Также возвращается Церковь Закарума, которая, казалось, была доминирующей религией в «Diablo 2» из-за того, как сюжет был представлен с паладином в роли игрового персонажа. Мир, представленный таким образом, заслуживает доверия. Ведь каждая земля имеет свою культуру и верования.
Неизбежное столкновение двух влюбленных и создателей Санктуария приводит к дисбалансу. Война двух верований уничтожает другие местные религии. Лучше всего это видно в ранее упомянутом сообществе друидов. В одном из серий побочных квестов я наткнулся на козлолюдей, сеющих настоящий хаос. До сих пор магия друидов держала их под контролем, поэтому люди могли чувствовать себя в безопасности. Но что-то изменилось.
Глава поселения уничтожил все тотемы, защищавшие территорию, поскольку пришел к выводу, что только свет Инария способен защитить жителей. Это, конечно, ужасная ошибка, потому что этот ангел видит в людях угрозу и в лучшем случае пешку. Его свет никому не помог, и друидские символы пришлось восстанавливать, чтобы жители снова были защищены. Мне очень понравилась эта тема. Нельзя форсировать обращение, а фанатизм не приносит хороших результатов.
«Diablo 4» в оттенках серого
Играя в предыдущие части серии Diablo, у меня никогда не возникало проблем с определением, кто зло, а кто добро. Противниками всегда были нежить или демоны прямо из самых глубоких ям ада. В «Diablo 4» от этого было решено отойти. Не только символ мудрости и света остается глухим к нуждам своих детей и высокомерно сосредоточен только на своей цели. В Святилище мы являемся свидетелями множества обычных человеческих трагедий.
Многочисленные бандитские группировки нападают на путешественников, в чем я убедился на собственном опыте, когда мне приходилось регулярно бросать им вызов. Когда людям приходится от чего-то защищаться, всегда найдутся те, кто только усугубит ситуацию. В «Diablo 4» Санктуарий находится в критическом состоянии, а вездесущие бандиты лишь раскручивают спираль насилия. Люди здесь уже не такие хорошие и не все из них поддаются какому-то демону. Человек сам вступает на путь зла, без вмешательства высших сил.
С точки зрения реального мира это очевидно. Однако в серии Diablo такого еще не было. Я всегда сотрудничал с силами добра и их поддержка позволила мне достичь своей цели. На этот раз в самом начале мой персонаж был связан с главным антагонистом игры. Даже начало кажется подозрительным, ведь наши жизни спасает волк, у которого вместо морды практически голый череп. Ни один ангел вряд ли появится в такой форме.
«Diablo 4» расширяет свою вселенную в невиданных ранее масштабах. И дело не только в открытом мире. Святилище также было развито в плане сюжета. Blizzard затрагивает тему религии и предполагает, что в будущем каждое верование будет в центре внимания.
Прямой контакт главного героя со злом также открывает совершенно новую перспективу. В прошлом нас поддерживало только добро, а зло нужно было уничтожить. Между тем, на этот раз все по-другому – и именно негативные силы могут помочь решить проблемы. Но может ли кто-нибудь предсказать, какими будут последствия? Надеюсь, ответ на этот вопрос окажется интересным.
Добавить комментарий