Именно благодаря этим талантливым разработчикам современные проекты выглядят такими, какими мы привыкли видеть их. Сегодня мы расскажем о создателях культовых франшиз, основателях новых жанров, успешных студий и просто интересных геймдизайнерах, которым удалось реализовать в играх свое уникальное авторское видение.
Нил Дракманн
Нил Дракманн – американский геймдизайнер и сценарист еврейского происхождения, креативный директор и президент легендарной студии Naughty Dog. В первую очередь Нил известен благодаря двум франшизам: Uncharted, ставшей эталоном приключенческих игр и, конечно же, The Last of Us, гармонично сочетающей жанры survival-horror и action.
Он начинал карьеру как обычный программист, но с течением времени только расширял диапазон своей креативности. Его проекты настолько кинематографичны и сюжетно-центричны, что никто не удивился, когда Дракман решил попробовать себя в режиссуре. Вместе с Крэйгом Мейзином («Чернобыль») они создали весьма успешную телевизионную адаптацию игры The Last of Us.
Юсеф Фарес
В отличие от Нила Дракмана свой путь в геймдеве Юсеф Фарес начал наоборот — с кино. Шведский режиссер ливанского происхождения снял несколько фильмов, но затем понял, что хочет делать именно игры и основал компанию Hazelight Studios. Особенность всех проектов Фареса – локальный кооператив, а ключ к их прохождению – взаимодействие.
Игровой экран разделяется пополам исключительно для того, чтобы два игрока смогли объединиться ради единой общей цели. Юсеф уже получил несколько престижных премий, среди которых игровая BAFTA и даже «Лучшая игра года» от The Game Awards за невероятное приключение It Takes Two.
Дэвид Кейдж
Имя Дэвида Кейджа знакомо всем, кто интересуется интерактивным кино. Именно этот француз в далеком 1997 году основал студию Quantic Dream, выпустившую одни из самых известных игр в этом жанре. Fahrenheit, чей релиз состоялся еще в 2005 году, нередко считается первым полноценным интерактивным фильмом, а Detroit: Become Human вывел подобные проекты на совершенно новый уровень.
Сегодня в мире интерактивного кино есть еще один крупный игрок — Supermassive Games (Until Dawn, The Quarry), однако именно Кейдж был тем, кто заложил фундамент будущего успеха. Интересно, что в настоящее время в разработке Quantic Dream находится невероятно амбициозная игра Star Wars Eclipse.
Сэм Лэйк
Сэм Лэйк известен благодаря играм финской студии Remedy Entertainment. Он подарил свой облик культовому герою Максу Пейну, но это далеко не самое выдающееся его достижение. Лейк был сценаристом, автором идей и креативным директором почти всех проектов Remedy.
Он создал уникальную отдельную вселенную, полную мистики и постмодернизма. Мелкими деталями Сэм совмещал сюжет каждой следующей игры с предыдущими, расширяя этот неповторимый и рукотворный мир. А недавний успех Alan Wake 2 стал своеобразным апогеем его творчества и закрепил за ним статус выдающегося художника.
Питер Молиньё
Британский дизайнер и разработчик видеоигр, внесший весомый вклад в развитие индустрии. Игры серии Black & White, которую создал Молиньё, были одними из первых в жанре «симулятора Бога» и заложили фундамент для его дальнейшего развития.
Первой студией, основанной Питером, была Bullfrog Productions, где создавались Populous, Dungeon Keeper и еще несколько подобных игр. После продажи студии он основал еще одну – Lionhead Studios. Именно здесь на свет появилась легендарная серия Fable, которая оказала значительное влияние на большинство последующих action-RPG.
Бенуа Сокаль
Бенуа Сокаль известен не только в игровой индустрии – этот бельгиец был одним из ведущих европейских авторов графических новелл. Нарисованный статический задний фон, важность сюжета и его визуальная подача – работа над комиксами оказала большое влияние на игры, которые создавал Сокаль.
Серия Syberia стала одним из самых ярких представителей компьютерных квестов. И хотя сегодня этот жанр уже не слишком популярен, вклад Бенуа в его развитие трудно переоценить.
Патрис Дезиле
Франко-канадский геймдизайнер, также начинавший свой творческий путь с других видов искусств. Образование, полученное им, было связано с кино и литературой, но наибольший успех принесла ему именно игровая индустрия. Работая в Ubisoft, Патрис принимал участие в разработке Prince of Persia: The Sands of Time.
Именно геймплейные особенности принца (паркур и боевая система) вдохновили его на создание собственной франшизы — легендарной серии Assassin Creed, которая и по сей день является главным активом студии. Десиле не только придумал концепт мироздания ассасинов, он возглавлял разработку культовой первой и второй части, а также Brotherhood, которая считается одной из лучших игр серии.
Добавить комментарий