Инновационная виртуальная одежда возникла совсем недавно, но уже способна на динамичное взаимодействие с пользователем и его окружением: она может контролировать сердечный ритм и артериальное давление, самостоятельно регулировать температуру тела или сигнализировать о необходимости использования защиты от солнца. Это лишь малая часть из ее многочисленных возможностей.

Современная цифровая мода предлагает пользователям разнообразные виртуальные предметы гардероба, такие как платья, костюмы, куртки и юбки, которые визуализируются в 3D-формате, часто с добавлением объема и анимации, благодаря использованию специализированных программных решений. Такую одежду могут «примерять» как виртуальные персонажи, так и реальные люди. В последнем случае, необходимо предоставить художнику фотографию в облегающей одежде, на которую затем накладывается созданный дизайн. Процесс создания напоминает составление образов для бумажных кукол или персонажей в серии видеоигр The Sims.

Когда появилась умная одежда?

Несколько лет назад мир увидел зарождение цифровой моды, однако она стала предметом широкого обсуждения лишь во время пандемии. Закрытые магазины и задержки в доставке товаров заставили людей, ограниченных пространством своих домов, активнее выражаться в социальных сетях. Сегодня же цифровая одежда завоевывает популярность не только среди покупателей, но и среди создателей.

Прекращение работы реальных магазинов и падение покупательской способности привели к убыткам для производителей, а закрытие границ и проблемы с импортом материалов помешали выпуску новых коллекций. Виртуальная мода предоставила возможность показать новинки в 3D и производить только те изделия, которые гарантированно найдут своего покупателя, так как большинство цифровых дизайнов основаны на уже существующих выкройках.

Какие компании занимаются созданием виртуальной одежды?

умные кроссовки

Среди прочих, в этой области активно работают такие известные марки, как Under Armour, Levi’s, Tommy Hilfiger, Samsung, Ralph Lauren и Google. Смарт-одежда, совместимая с мобильными устройствами, обычно поддерживает операционные системы iOS и Android. Приобрести такие товары можно как на официальных сайтах производителей, так и через онлайн-ритейлеров. В настоящее время на рынке преобладают умные аксессуары для фитнеса и мониторинга здоровья, однако доступны и другие инновационные продукты.

Причины популярности смарт-одежды

Один из десяти потребителей покупает подобные товары исключительно с целью создания контента. После использования, продукт часто возвращается в магазин или, в худшем случае, становится лишним в гардеробе и даже может быть выброшен. В таком контексте, виртуальная мода становится не только источником развлечения, но и способом защиты окружающей среды: она стоит меньше, появляется на рынке быстрее, выпускается в ограниченном количестве и не вредит природе. К тому же, цифровой наряд может быть создан с использованием таких форм и текстур, которые невозможно реализовать в материальном мире и которые были бы неудобны для повседневной носки.

Производится ли виртуальная одежда в России?

В России созданием цифровой одежды занимаются многие дизайнеры, но наибольшей популярностью пользуются работы Регины Турбиной, основательницы модного бренда Ophelica. Дизайнер использует 3D-моделирование для тестирования идей перед созданием физической одежды. Регина отмечает, что это позволяет ей эффективно подбирать цвета и текстуры, а также экономить время и ресурсы.

Регина также освоила работу с графическими редакторами для разработки виртуальных образов, которые можно интегрировать в фотографии. Она нашла всю необходимую информацию в интернете, включая обучающие видео на YouTube, и подчеркивает, что для этого используется стандартный набор инструментов, знакомый профессиональным дизайнерам. По ее словам, главное в этом процессе — творчество и разработка привлекательного дизайна.

Где можно вживую посмотреть на умную одежду?

Платформа для контента Дзен в сотрудничестве с галереей современного искусства М’АРС недавно организовала выставку под названием «Искусство новой эры: технологии, нейросети, алгоритмы». Эта экспозиция открывает дверь на мир алгоритмов и их влияние на эволюцию творческих процессов. Выставка будет открыта для посещения с 12 апреля по 28 мая.

Экспозиция предлагает уникальный опыт: посетители смогут открыть для себя мир генеративного искусства, где алгоритмы служат инструментом для создания визуальных произведений, до динамичных инсталляций, изменяющихся под воздействием человеческого взаимодействия. Среди участников — стекольный дизайнер Кирилл Клоков, художница PRANNA и члены творческой группы Signature. Экспонаты, созданные с применением нейросетей и алгоритмов, демонстрируют новые горизонты в искусстве, представляя формы, которые ранее оставались неизведанными.

Вплоть до конца мая, аудитория проекта «Новое искусство» имеет возможность присутствовать на лекциях, которые проводятся экспертами Дзена, включая специалистов в области искусствознания, культурологии и журналистики. Помимо этого, во время экспозиции будет представлена эксклюзивная серия нейропродукции. Эта серия, разработанная с помощью искусственного интеллекта, включает в себя три элемента: тенниску, сумку-шопер и панаму. Особенностью является то, что генеративные алгоритмы определили дизайн фурнитуры и кроя изделий, а также разработали утонченный дизайн принта, основанный на логотипе Дзена. Это стало отражением концепции, что алгоритмы с каждым новым днем учатся и приобретают новые черты, и в итоге могут проявить творческий потенциал.

Какие перспективы у виртуальной одежды?

Цифровая мода обретает все большую популярность, и, по мнению директора Агентства инноваций моды в Лондонском колледже моды Мэтью Дринкуотера, в ближайшие пять-десять лет она может стать неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Дринкуотер, наряду с Керри Мерфи из The Fabricant, отмечает растущий интерес к цифровым активам, приводя в пример продажу виртуального кота в игре CryptoKitties за 140 тысяч долларов.

Эксперты также подчеркивают готовность людей инвестировать в модные предметы в виртуальных мирах, как это видно на примере игры Covet Fashion, чей доход в 2018 году достиг 53,4 миллиона долларов с учетом рекламы, и шутера Fortnite, принесшего более 1 миллиарда долларов только на внутриигровых покупках в 2017 году. Тем не менее, несмотря на значительный интерес к цифровой моде, существует ряд препятствий. Одно из них — необходимость создания команды профессионалов для разработки высококачественной, эксклюзивной и эффектной цифровой одежды. Кроме того, для многих настоящее удовольствие от шопинга связано с посещением магазинов и ощущением материалов, чего цифровой формат покупок пока не способен предложить на данном этапе развития.