Ведьмак (в английской версии – The Witcher, в оригинале — Wiedzmin) представляет собой популярную серию компьютерных игр жанра Action-Adventure RPG, которые были выпущены в Польше кампанией CD Project Red.

Сюжет игр опирается на серию книг Анджея Сапковского «Ведьмак» и использует главного героя – Геральта из Ривии, который в начале первой части вынужден вновь постигать своё ремесло, так как ничего не помнит. На протяжении всего игрового процесса игроку предстоит выполнять разнообразные задания, сражаться с людьми и монстрами, и снова вспоминать свои навыки. Помимо стандартных монстров встречаются ещё и боссы – большие существа или люди, наделённые небывалой силой.

Графика и атмосфера

Графика и музыкальное сопровождение в играх находятся на высшем уровне, что было отмечено критиками, но при этом часто встречаются технические проблемы. Большинство из них были исправлены мультиязычными бесплатными патчами, поэтому сейчас не составит проблем установить все три игры с минимальным количеством ошибок.

обзор на серию игр The Witcher

Игрок может влиять на сюжет за счёт возможности выбора между несколькими действиями. В итоге каждая из игр имеет несколько вариантов прохождений и концовок.

Игры наполнены большим количеством побочных квестов, которые, в отличие от многих других игр подобного жанра, не сводятся к отнеси-поговори или найди-убей, а комплектуются оригинальными сюжетами, не генерируемыми случайным образом, как в том же Skyrim. Развитие событий в квеста нелинейное, чего стремились добиться разработчики, и так полюбили фанаты.

Как и во всех подобных играх, герой может поднимать свой уровень при получении опыта, обучаясь мастерству в той или иной сфере, развивая своё дерево умений. Чем выше уровень героя, тем полезнее становятся его умения.

Боевая система

Боевая система в игре предоставляет игроку возможность выбирать между несколькими стилями боя (силовой, быстрой и групповой) и битва происходит в реальном времени. Герою доступны различные приёмы и комбо, ассортимент которых зависит от изученных умений. По сравнению с первой частью в последующих играх она значительно изменилась в сторону жанра слэшер.

Не обошли эту серию и заклинания, которые здесь называются знаками. Их не так много, как в играх с магической направленностью, их всего пять, и действуют они по принципу «особых умений». Протагонист приобретает их по мере изучения своего ремесла и медитации.

Кроме постижения заклинаний, Геральту доступны также и алхимические опыты. Для этого ему нужно войти в состояние медитации, которая, кроме всего прочего, ещё и восстанавливает здоровье с энергией. Перейдя в этот режим, протагонист сможет спокойно изготовить исцеляющий экстракт, усиливающее масло или собрать бомбу.

Игроку по ходу посещения различных мест предоставляется возможность сыграть в мини-игры, такие как кулачный бой, пей до дна и покер. Имеются и квесты, которые связаны с этими играми.

Игра использует несколько движков – один для графики, второй для физики, третий для программного кода. Физическая составляющая игры в первой части была на зачаточном уровне, во второй же разработчики приложили усилия для точной её реализации. Третья часть лишь усилила лучшие стороны физики, что позволило реализовать многие интересные моменты, которые ранее были недоступны, например способность летающих монстров реально летать в трёхмерном пространстве, а не перемещаться над землёй. Все эти нюансы и особенности проработки ставят Ведьмака по качеству в один ряд с играми класса AAA.

То же самое можно сказать о графике. Во всех частях она поддерживает современный на момент выпуска частей (2007, 2011 и 2015 год соответственно) уровень детализации текстур и самих моделей. Для проработки анимаций были применены способы захвата движения, а во время создания движений губ в кат-сценах учитывалось то обстоятельство, что игра будет переводиться на многие языки. Определённо, Ведьмак является одним из лучших продуктов своего времени.

The Witcher

Вторая часть игры, помимо основного контента, имела ещё 9 DLC в виде дополнительных квестов или сэтов брони, которые первое время поставлялись только обладателям коллекционных версий, а после – всем, кто оплатил на сайте эти дополнения. Для третьей части разработчики подготовили шестнадцать бесплатные мелких дополнений такого же типа, которые выходили каждую неделю, а также возможность прохождения игры заново в новом режиме. Позже для третьей часты вышло ещё два крупных сюжетных дополнения «Каменные сердца» и «Кровь и песок», которые увеличивали продолжительность геймплея на 30 часов.

Вместе с первой частью игры поставлялся редактор приключений под названием Д`жинни, который позволял игрокам создавать свои карты для Ведьмака. Вторая часть уже комплектовалась инструментарием для модификаций REDkit, который уже позволял игрокам ваять свои моды (по аналогии с CreationKit для Скайрима), который обновился вместе с третьей частью игры.

Проанализировав все аспекты игр, можно сказать, что серия игр The Witcher является одной из лучших в своём жанре.