Писатели, художники, композиторы, кинорежиссеры — человечество всегда ценило великих творцов. С постепенным развитием игровой индустрии появилась и новая категория авторов – геймдизайнеры.

Из-за молодости этой творческой деятельности они еще не столь известны, как представители других отраслей. Однако среди них есть достаточно много интересных энтузиастов, о которых стоит поговорить.

Эти люди шаг за шагом двигают игровую индустрию вперед, подтверждая, что видеоигры – это новый вид искусства. Сегодня мы решили собрать самых известных из них и подробнее рассказать о каждом.

Сигэру Миямото

Сигэру Миямото

Сигэру Миямото внес огромный вклад в развитие игровой индустрии и успех компании Nintendo. Его проекты выходили еще на аркадных автоматах и остаются популярными даже сейчас на Switch и других платформах. Все началось с невероятного успеха Donkey Kong, где главным героем был Jump Man.

Впоследствии этот прыгающий протагонист превратился во всем известного Марио. Франшизы, которые основал Миямото, сейчас являются фундаментом, на котором основывается вся экосистема Nintendo.

Сэм и Дэн Хаузеры

Сэм и Дэн Хаузеры

В далеком 1998 году братья Хаузеры вместе с несколькими друзьями создали маленькую, но амбициозную студию Rockstar Games, впоследствии ставшую одной из самых успешных в истории. Дэн был сценаристом, а Сэм исполнительным продюсером почти всех проектов.

Их творчество вывело игровую индустрию на совершенно новый уровень. Например, пятая часть франшизы GTA стала самым прибыльным медиапродуктом всех времен. Игра принесла студии миллиард долларов только за первые 3 дня после релиза, а трейлер шестой посмотрели уже более 180 миллионов, побив все имеющиеся рекорды.

Хидэтака Миядзаки

Хидэтака Миядзаки

Японский разработчик, писатель, руководитель студии FromSoftware и отец всех souls-like игр. Он пришел в геймдев только в 29 лет и уже успел стать легендой, создав свой отдельный жанр.

Высокая сложность и детализированная система прогрессии, аутентичный визуальный стиль и сюжет, который подается через записки и отрывочные фразы, оказались составляющими успеха.

Все началось в 2009 году с Demon’s Souls, а последний проект Elden Ring, созданный в сотрудничестве с Джорджем Мартином, получил приз «Лучшая игра 2022 года» на церемонии The Game Awards.

Гейб Ньюэлл

Гейб Ньюэлл

Гейб Ньюэлл начинал свою карьеру в Microsoft, приложив руку к выпуску трех версий Windows. Заработав там свой первый миллион, он основал свою студию Valve, чтобы создавать игры. Первым крупным проектом стал знаменитый шутер Half-Life. При разработке сиквела Гейбу пришла идея создать сервис цифровой дистрибуции игр Steam, который сейчас является сердцем PC-гейминга. Ньюэлл всегда уделял большое внимание игровому комьюнити и модам, благодаря чему Valve стали издателями таких хитов, как Counter Strike, Team Fortress, Portal и Dota 2.

Хидео Кодзима

Хидео Кодзима

Хидео Кодзима – японский геймдизайнер, сценарист, продюсер, гений и один из самых популярных разработчиков в мире. Много лет работал в Konami, создав серию Metal Gear Solid, после чего основал собственную Kojima Productions.

Большинство стелс-механик, изобретенных Кодимой, стали неотъемлемой частью многих современных проектов. Однако главным его вкладом в развитие игровой индустрии можно назвать кинематографичность. Прекрасным примером является Death Stranding с огромным количеством известных актеров и искусно срежиссированных кат-сцен.

Тодд Говард

Тодд Говард

Тодд Говард – американский разработчик, сценарист и исполнительный продюсер культовой Bethesda Game Studios. Влияние серий The Elder Scrolls и Fallout на развитие жанра ролевых игр трудно переоценить.

Говард возглавлял разработку таких легендарных проектов как Morrowind, Oblivion, Skyrim, а также третьей и четвертой части Fallout вместе с ее многопользовательским приквелом. В прошлом году мир увидел очередное творение — космическую RPG Starfield, которая, к сожалению, не оказалась слишком успешной.

Синдзи Миками

Синдзи Миками

Синдзи Миками называют отцом жанра survival-horror, ведь именно он запустил легендарную франшизу Resident Evil. В результате — множество сиквелов и спин-оффов, экранизаций и адаптаций, и, конечно же, вдохновляемых ею последователей. Еще одна культовая серия Devil May Cry тоже появилась на свет под его руководством.

После ухода из Capcom, Миками создал собственную компанию Tango Gameworks, выпустившую две части Evil Within, Ghostwire:Tokyo, а также ритм-слэшер HI-FI-Rush. А недавно Синдзи объявил о создании новой студии KAMUY Inc.

Сид Мейер

Сид Мейер

Канадско-американский геймдизайнер и один из главных разработчиков и популяризаторов жанра стратегий. Наверное, все, кто интересовался подобными играми, знают серию Civilization, созданную именно Мейером.

Пошаговые стратегии с невероятно глубокими и проработанными механиками, отражающими человеческую историю, являются визитной карточкой этой культовой франшизы.

Да, сейчас они занимают далеко не ведущие места в игровой индустрии из-за довольно высокого порога вхождения, но ценители жанра всегда были, есть и будут.